Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ёлкинский детский сад

Четверг, 26.12.2024, 13:21

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Страничка методиста | Регистрация | Вход

Страничка методиста

Виды и формы конструирования

Термин «конструирование» произошел от латинского слова «construere», что означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных, отдельных частей, предметов, элементов.

Под детским конструированием Л. Парамонова понимает, создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (мох, ветки, шишки, камни и т.п.) и бросового (картонные коробки, деревянные катушки, резиновые шины, старые металлические вещи и т.п.) материала [Л. Парамонова Теория и методика творческого конструирования в детском саду, с. 16].

Таким образом, конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Созданные постройки, поделки дети используют в игре, в театрализованной деятельности, а также в качестве подарка, украшения помещений, участка и т.п., что приносит им большое удовлетворение.

Счастье - это когда тебя понимают

Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека всё соткано из его отношений к другим людям; с ним связано главное содержание психической, внутренней жизни человека. Именно эти отношения рождают наиболее сильные переживания и поступки. Отношение к другому человеку является центром духовно-нравственного становления личности и во многом определяют нравственную ценность человека.

Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. И этот опыт первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.

«Счастье - это когда тебя понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться. «Научись любить и понимать людей, и рядом с тобой всегда будут друзья»

От федеральных государственных требований

к ФГОС дошкольного образования

Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый стандарт представляется как уникальное соглашение между семьей и государством.

Стандарт дошкольного детства - это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила развития ребенка, а не его обучения.

Ключевая установка стандарта дошкольного детства - это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Уважаемые родители!
Предлагаем подробнее познакомиться с консультацией "От федеральных государственных требований к ФГОС дошкольного образования". Источник Аннин П. Играть или учить?// Комсомольская правда. Образование и работа. - 07.05.2013. - С. 14

Почему ребенок ломает игрушки?

Очень часто родители воспринимают очередную сломанную ребенком игрушку как некую личную обиду, после которой следует вердикт – «Игрушки отнять, новые – не покупать». Разумно ли это?

Сколько детей – столько причин для игрушечного вандализма. Каждый такой случай – зашифрованное послание родителям о назревающей проблеме, которая требует внимания со стороны взрослых. Поэтому прежде, чем осуществить свою далеко непедагогическую угрозу, может быть, стоит разобраться, а почему же наши детки ломают купленные им с такой любовью игрушки?

Что это простое любопытство или проявление страха, может быть ребенку не хватает внимания?

Уважаемые родители!
Предлагаем подробнее познакомиться с консультацией "Почему ребенок ломает игрушки?"


 Первые шаги в организации проектной деятельности с дошкольниками

Метод проектов в дошкольном образовании приобретает все большую популярность. И это не случайно, поскольку он дает ребенку возможность экспериментировать, проявлять любознательность, активность и интерес к окружающему миру, взаимодействовать с детьми и взрослыми, проявлять самостоятельность. Таким образом, дошкольник в проектной деятельности приобретает интегративные качества, обозначенные в федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Уважаемые родители!
Предлагаем подробнее познакомиться с консультацией "Первые шаги в организации проектной деятельности с дошкольниками"

 

Играйте вместе с детьми

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

Уважаемые родители!
Предлагаем подробнее познакомиться с консультацией «Играйте вместе с детьми»

Развиваемся, играя...

В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспитание здорового, всесторонне развитого, высоконравственного человека. Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мировоздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций).

До 3 лет у детей воображение существует внутри других психических процессов, в них закладывается его фундамент. В три года происходит становление словесных форм воображения.

В 4-5 лет ребенок начинает планировать, составлять в уме план предстоящих действий.

В 6-7 лет воображение носит активный характер.

Воссоздаваемые образы выступают в различных ситуациях, характеризуясь содержательностью и специфичностью. Появляются элементы творчества, для развития которых необходимо наличие определенных условий: эмоциональное общение со взрослыми, предметно – манипулятивные занятия, разные виды деятельности.

Ребенку нужно помогать знакомиться с действительностью, чтобы ее изображать, развивать способность оперировать образами, чтобы создавать на их основе новые. Важно формировать у детей познавательные интересы.

Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка.

Для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в своей работе особое внимание уделяйте художественному труду.

Дошкольников необходимо воспитывать в активно-творческом отношении к окружающему миру. Чем раньше раскрыть этот мир, чем раньше ребёнок научится удивляться и радоваться, понимать язык окружающего мира и передавать всё увиденное людям, тем ярче, богаче и чище он будет.

Развивать любознательность, наблюдательность, воображение, фантазию, изобретательность и художественное творчество – ещё одна немаловажная задача.

Доказано, что чем больше развита сфера чувств ребёнка, тем он одарённее. Вот почему особое внимание уделяйте чувственному познанию мира ребёнком, а в связи с этим детскому экспериментированию, изобретательности, игре с изобразительными материалами, используйте систему разнообразных занимательных творческих игр-экспериментов, что позволяет активизировать чувственное восприятие детей.

И, наконец, формирование эстетического восприятия и вкуса – эта задача играет немаловажную роль в развитии личности ребёнка.

Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии, и к живописи, ведь каждый ребёнок – прирождённый художник, музыкант, поэт. И творить он способен ярко и талантливо, только надо создать для этого благоприятную среду, основанную на доверии и понимании.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- совершенствовать художественно-творческие способности детей;

- способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;

- развивать умение создавать художественные образы;

- развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.

Известно, что отсутствие элементарных изобразительных навыков затрудняет проявление художественного творчества. Поэтому используйте систему творческих игр, игр-фантазий, которые позволяют быстро, легко, без нажима, а главное в увлекательной для детей форме развивать «лёгкость», «память», «точность», «смелость» руки, отработать изобразительные и конструктивные навыки и одновременно развивать у детей изобретательность, коммуникабельность, речь, чувства, умение размышлять.

Любознательность становится качеством личности. Поэтому большое внимание уделяю познанию в процессе специально организованной деятельности. Содержанием этой деятельности является окружающий ребёнка многообразный мир людей, предметов, вещей, явлений.

Вопросы, просьбы, действия, опыты, эксперименты, наблюдения возникают у детей часто спонтанно, по их желанию, как бы изнутри. Важно поддерживать эти проявления. Знания, впечатления, полученные таким путём, запоминаются надолго, если не на всю жизнь.

Путь индивидуального общения считается самым эффективным. Игра максимально насыщает жизнь детей во всём её разнообразии. Поощряйте за инициативность, старание, аккуратность, рациональность действий в их практической деятельности.

Используйте игровые персонажи типа Незнайки, Буратино, Карлсона, которые допускают неточности, делают ошибки, путают. Дети с удовольствием приходят им на помощь, радуются, чувствуют уверенность в себе, осознают важность и полезность знания, умения. сюрпризными моментами. Ведь только ребёнок, живущий в окружении ярких образов, фантазий, способен что-либо сотворить.

Должное внимание уделяйте занимательным играм и упражнениям, играм-экспериментам с материалами и инструментами, а также игровым заданиям, которые проводятся во всех формах организации продуктивной деятельности и, конечно в любое свободное время.

Занимаясь с детьми художественным трудом, вы используйте различные техники.

Бумажная пластика – её можно считать синтезом разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги, коллажа.

С лепкой и коллажом её роднит объёмность выполняемой работы, пластичность используемого материала; с конструированием из бумаги – видоизменение плоской формы путём сгибания, складывания, разрезания.

Работа на плоскости листа с помощью ножниц и клея сходна с работой в аппликации; с рисованием бумажную пластику связывает изображение реального или выдуманного, дорисовка дополнительных деталей.

Изготовление и оформление открыток. Открытки-игрушки. Праздничные открытки. Делая открытку, вы можете продолжить творческие эксперименты самостоятельно и сотворить своё произведение не только к празднику, ведь красивая открытка может служить и украшением стены в помещении.

Оригами – в этой технике можно сделать аппликационные работы, самостоятельные игрушки, различные рамки, коврики, картинки. Она способствует развитию мелкой моторики рук ребёнка, конструктивному мышлению, воображению и творческим способностям детей дошкольного возраста.

Бумагокручение (квиллинг) – оно основано на умении скручивать полоски бумаги разной длины и ширины в рулоны, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные и плоскостные композиции. Это развивает мелкую моторику рук, формирует пространственное мышление, развивает усидчивость, целеустремлённость, любознательность, будит фантазию и воображение, учит наблюдать, сравнивать, анализировать, представлять конечный результат, видеть сходство с реальными предметами.

Коллаж – это весёлая и непредсказуемая техника. В ней используют и комбинируют между собой элементы, которые были не предназначены первоначально друг для друга.

Фантики от конфет, старых газет, кусочки ткани, ленты, сеточки, плоские пластмассовые игрушки и упаковки от них, листочки деревьев.

Чем необычнее материалы и нестандартные приёмы вы используете, тем интереснее результаты. Работу в этой технике можно сравнивать с игрой.

Объёмная аппликация – это разновидность аппликации, созданная путём наклеивания готовых сложенных из бумаги форм, на подготовленный фон. Можно использовать различные материалы: бумагу разной фактуры, ткань, нитки х/б и шерстяные, вату. Эта техника сочетает в себе разные техники (обрывание, выщипывание, работа с мятой бумагой, мозаичным и другими способами) .

Изонить - это техника представляет собой вышивание нитками по размеченному по шаблону рисунку на картоне, бархатной бумаге. Техника довольно сложная и ей предшествует большая предварительная работа. Овладевая приёмами изонити, дети учатся работать с линейкой, с выкройкой, с шаблоном, закрепляются навыки умения владения иголкой и нитью. Развивается глазомер, совершенствуется и укрепляется мелкая моторика пальцев рук, проявляется аккуратность в процессе художественно-творческой деятельности.

Логические игры.

Взрослый рисует домик, ёлочку и машину из простых геометрических фигур – треугольника, квадрата, прямоугольника и круга. Рядом нарисованы те же объекты, только с добавлением к основным геометрическим фигурам ромба, неправильного треугольника со сторонами разной длины, замкнутой кривой. Нужно попросить ребёнка раскрасить карандашом только повторяющиеся фигуры.

Попросите ребёнка подумать, что можно сделать из повреждённых вещей, как их повторно использовать. Например, чайник с отломанным носиком можно использовать как вазу для цветов или для хранения пуговиц. А при помощи гелевых ручек, вынув из них стержни с закончившимися чернилами, можно выдувать мыльные пузыри.

Игра на внимание и логику.

Прочитайте ребёнку какое-нибудь известное стихотворение, которое он раньше не слышал (как вариант, басню или короткий рассказ). Пусть сын или дочь придумают к нему название. Из сказанного ребёнком можно сделать выводы о его внимательности и отношении к теме стихотворения. Также спросите, кто является главным героем произведения, что он сделал и почему так поступил.

Игры на развитие моторики.

Сделайте с ребёнком аппликацию «Цветок». Если малыш не умеет сам, вырежьте из цветной бумаги лепестки и сердцевину. Пусть ребёнок наклеит их на картон. Лепестки могут быть также из перьев или кусочков ваты.

Из крупы, соломинок, бусинок или бисера можно сделать с ребёнком картинку с простым и понятным сюжетом – домик с деревом, овечка, солнце и тучки. Для этого заранее нарисуйте на бумаге оригинал, контуры объектов. Наклейте на них разноцветные мелкие предметы. Однотонные крупинки раскрасьте красками.

Также можно создавать совместные с ребёнком рисунки. Вы нарисуйте один глаз, пусть он нарисует второй, и так далее. Веселее рисовать, используя стишки: «Точка, точка, запятая, вышла рожица смешная» или «Ручки, ножки, огуречик, вот и вышел человечек».

«Волшебный мешочек»

Развитие тактильных ощущений. В непрозрачный мешочек складываются различные игрушки. Ребенок опускает туда руку и угадывает, что за предмет он нащупал. Усложнение: ребенок называет качества предмета, а остальные ребята по ним должны угадать, что это за предмет.

«Волшебные звуки»

Развитие слухового восприятия. Взрослый садится за ширмой и деревянной линеечкой стучит по предметам из различных материалов. Дети должны угадать материал. Усложнение: Назвать как можно больше вещей из угаданного материала.

«Ожившие предметы»

Развить фантазию и научиться наделять неживые предметы чувствами. Надо взять определенный предмет и рассказать о его характере так, как если бы он был живой.

«Как называется? »

Развить сообразительность и аналоговое мышление. Взрослый называет какое-то качество, характеризующее определенный предмет, а ребенок угадывает, что это за предмет. Усложнение: ребенок описывает предмет, а взрослый угадывает.

«Что понадобится? »

Развить память и ассоциативное мышление, расширить кругозор. Взрослый называет животное или профессию, а ребенок говорит, какими вещами он пользуется. Усложнение: ребенок должен так же указать, что именно делают с этими вещами.

«Найди одинаковое»

Развить наблюдательность и умение сравнивать. Берутся парные предметы в количестве около 10 пар и расставляются в свободном порядке. Усложнение: предметы в паре имеют небольшие различия, например, по цвету. Ребенок должен объяснить, в чем состоит различие.

«Поиск клада»

Улучшить ориентацию в пространстве. Вместе с ребенком рисуют план комнаты. На нем должны быть изображены все предметы и в процессе надо подробно объяснять ребенку, что мы рисуем, что это вид комнаты сверху. Советоваться, как изображать тот или иной предмет. Потом ребенок выходит в другую комнату, а вы прячете в комнате подарок и ставите крестик на плане комнаты. Потом ребенок ищет подарок. Усложнение: изменение и расширение пространства.

«Чем пахнет? »

Развить обонятельное восприятие. Тут используются вещи с специфическим, ярко выраженным запахом. В процессе игры ребенка знакомят с такими понятиями, как «кислый», «сладкий» и т. д. Потом ребенок уже сам должен называть запахи. Усложнение: то же самое, но с закрытыми глазами.

«Воздушные шарики»

Научить различать цвета. На бумагу наклеиваются 7 овалов разных ярких цветов. Ребенку в руки дают нитки и предлагают привязать до каждого шарика нитку соответственного цвета. Усложнение: ребенку дают также несколько лишних ниток других цветов.

«Делай, как я»

Развить внимательность и память. Взрослый принимает одна за другой несколько разных поз, ребенок должен их повторить в том же порядке. Усложнение: взрослый не только меняет позы, но и переходит с одного места на другое, в каждом месте показывая одну позу. Ребенок должен повторить позы в тех же местах и в том же порядке.

«Где ты живешь? »

Развитие долговременной памяти. Детям задается ряд вопросов о том, где они живут, какая обстановка в квартире, где они обычно гуляют, с какими игрушками играют и прочее. Усложнение: вопросы о том, что происходило недавно, например, что ел, что делал, куда ходил.

«Шарик на горке»

Развитие мышления. Для этого задания нужна любая наклонная плоскость. Ребенку в руки дается шарик и задание спустить шарик с горки так, чтобы он остановился около нарисованной черты. Сначала ничего не будет получаться, но через некоторое время ребенок научится соотносить расстояние и силу. Усложнение: то же самое, но в форме соревнования «Кто точнее спустит шарик с горки? »

«Кого загадали? »

Развитие ориентации в пространстве. Вокруг ребенка по кругу располагаются довольно крупные игрушки. Взрослый загадывает одну из игрушек, используя слова: за тобой, перед тобой, слева, справа. Усложнение: привнесение таких слов, как: немного левее/правее и так далее.

«Кто - что»

Познакомить ребенка с понятиями воодушевленный и не воодушевленный. Для этой игры можно использовать любую книжку с яркими картинками. При рассматриваний картинок объясняйте ребенку, что воодушевленные предметы называются «кто», невоодушевленные – «что». Потом начинайте ставить вопросы. Например, «кто растет? что растет? » и подобные ему.

«Снаружи - внутри»

Познакомить ребенка с понятиями «снаружи» и «внутри». Взрослый называет пары слов, например, дом – шкаф, а ребенок говорит, что из этих предметов снаружи, что внутри. Усложнение: расширение списка используемых в игре слов.

«Король»

Развитие памяти, внимания и творческих способностей. Дети выбирают Короля. Он садится на трон, а все остальные договариваются, кто какую профессию себе выберет. Потом они подходят к трону и спрашивают у Короля, нужны ли ему работники. А Король спрашивает, какие работники есть. Тогда дети начинают жестами показывать каждый свою профессию, а Король должен угадать. Когда угаданы все профессии, дети начинают бежать до ранее условленного места, а Король должен их ловить. Тот, кого он поймал, и станет новым Королем. Если Король не угадал все профессии, он начинает заново.

«Щиплем перья»

Развитие быстроты реакции. На каждого ребенка навешивается по три прищепки. Каждый раз, когда он кого-то ловит, он навешивает на него одну прищепку. Задача: поймать другого и не быть пойманным самому. Побеждает тот, кто первый освободится от всех прищепок. Усложнение: большее количество прищепок или участников. 

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Взаимодействие ДОУ и семьи - залог сохранения психологического здоровья детей

Нестабильность социальной ситуации негативно влияет на формирование психологического здоровья ребёнка. В последние годы наблюдается всё больше детей с нарушениями психоэмоционального развития. К ним относятся: тревожность, агрессивность, эмоциональная неустойчивость и другие проявления.

Вместе с тем, поскольку личность ребёнка формируется в семье и большое значение имеет семейный микроклимат, то необходима работа по организации взаимодействия ДОУ с семьёй по данному вопросу.

«Трудные», «непослушные», «проблемные», «дети с комплексами» - это результат неправильно сложившихся отношений в семье. Даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удаётся восстановить благоприятный стиль общения в семье.

Уважаемые родители!
Предлагаем подробнее познакомиться с консультацией «Взаимодействие ДОУ и семьи — залог сохранения психологического здоровья детей»


Влияние телевизора и компьютера на здоровье и психику ребенка

Кому не знакома такая картина: мама уставшая, лежит на диване с любимой книгой в руках, а ребенок в это время буквально полностью поглощен просмотром телепередач. Казалось бы, какая идиллия: все довольны и счастливы. На самом деле ничего хорошего в таком положении вещей нет и быть не может.

И вот тому причины.

Во-первых, во время просмотра телевизора ребенок наносит ущерб своему здоровью:

Во-вторых - своей психике.

«Ну не такой уж и серьезный вред наносит телевизор, да и польза от него тоже имеется»,- наверняка скажете Вы.

Вот несколько результатов исследований, которые ясно показывают, насколько сильно влияние телевизора и компьютера на здоровье и психику ребенка. 

Форма входа

Наш опрос

Оцените работу ДОУ
Всего ответов: 1

Календарь

Часики

Друзья сайта

Школьные годы чудесные…

Счётчик

Осталось...

Мультики

Новости

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск